Каждый год Исследовательский институт Гурунави присуждает награду «Блюдо года». Премия призвана привлечь внимание к современным тенденциям в области питания в Японии.
В предыдущие годы победителями были «продукты на растительной основе» и «китайская кулинария». Но сегодняшний выбор еще раз показал, насколько сильно пандемия COVID-19 повлияла на японцев и их привычки в еде.
В институте считают: пандемия привела к тому, что все больше ресторанов замораживают свои блюда, в основном навынос. Методы быстрой заморозки позволили шеф-поварам сохранить целостность блюд, а некоторые даже попробуют замораживать суши.
Согласно данным Министерства внутренних дел Японии, средняя сумма денег, потраченная японскими семьями на замороженные продукты, выросла с 2019 по 2021 год на 20 процентов.
Одна из крупнейших продуктовых сетей страны Aeon в августе открыла в префектуре Тиба специализированный супермаркет с приставкой Frozen. Здесь продается более 1 500 замороженных продуктов на площади 420 квадратных метров.
Lawson — крупная сеть круглосуточных магазинов — расширила отделы замороженных продуктов в 5 000 своих розничных магазинах. Среди замороженных продуктов, выставленных на продажу, есть десерты и даже сашими.
Традиционно японские семьи ежедневно покупали свежие овощи и другие ингредиенты в обычных продуктовых магазинах. Матери и жены по утрам готовили коробки для бэнто для своих мужей и детей.
Но пандемия и изменение гендерных ролей изменили этот образ жизни.
В последнее время все больше японских женщин работают вне дома. Они все так же готовят еду для своей семьи, при этом времени у них стало меньше.
Эксперты выделяют еще один фактор. Население Японии стареет, и большое количество людей живет в одиночестве. Покупка свежих продуктов, их подготовка и приготовление требуют времени и сил. Замороженные продукты помогают решить эту проблему.